?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Ненужные вещи века
rybinsk_onse

Вы когда-нибудь видели, как разворачивается железнодорожный локомотив? Или вы считаете, что у этого агрегата есть «задняя передача», которую он включает, добравшись до пункта конечного назначения? Большинство из нас, время от времени становясь пассажирами, вряд ли задумываются о том, каким образом поезд меняет направление.

Оказывается, есть несколько вариантов манипуляций, которые, в конечном счете, приводят к «заднему ходу» состава. Это сложные инженерные сооружения, основанные либо на уложенных определенным образом рельсах (например, разворотные петля и треугольник), либо  представляющие собой подвижную ферму с участком рельсового пути. Последнее сооружение называется поворотным кругом и сегодня используется редко. По крайней мере, в Рыбинске образец поворотного круга ржавеет от невостребованности неподалеку от железнодорожного вокзала.

История Рыбинска в деталях

А когда-то, в период господства на железной дороге паровозов, именно этот круг обеспечивал движение поездов в разных направлениях, разворачивал локомотивы и переставлял их с одного пути на другой.

Его подвижная часть – ферма, похожая на часть железнодорожного моста, – опиралась на вертикальную ось, а по краям – на тележки наподобие вагонных, которые катились по кольцевому рельсовому пути, смонтированному в круглом углублении под фермой.

Рельсовый путь фермы находился на одном уровне с подъездными путями станции, и при определенных положениях фермы являлся как бы продолжением этих путей.

Последовательность действий была такая: локомотив въезжал на разворотный круг, круг поворачивался на нужное расстояние, рельсы круга и путей точно совмещались, и локомотив мог беспрепятственно выехать с фермы на выбранный подъездной путь.

История Рыбинска в деталях

Несмотря на сложность конструкции, поворотный круг был одним из наиболее распространённых устройств в России для разворота паровозов. Обусловлено это было, в первую очередь, компактностью сооружения по сравнению с разворотными треугольником или петлей.

С появлением тепловозов нужда в поворотных кругах отпала. В современных локомотивах применяются кузова так называемого вагонного типа с двумя кабинами управления, которые позволяют двигаться в обратном направлении без разворота. Для перемещения по путям существуют железнодорожные «стрелки», а для рыбинского разворотного круга остался один путь – на пункт сбора металлолома.

История Рыбинска в деталях

Читайте оригинальный пост в блоге Однажды в Рыбинске.



Комментарии отключены

Для этой записи комментарии отключены.