?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Что б ты жил во времена перемен
rybinsk_onse

«Что б ты жил во времена перемен»

древнее китайское проклятие

Нет ничего хуже реформ. Было привычное поле жизни, давно размеренное правилами и устоями. Ан нет, надо все переиначить. Кому надо? А кто придет к власти, тому и надо. Самым тяжелым бременем проклятие легло даже не на ЖКХ. Образование – вот что стало мишенью для экспериментов. Казалось бы, советское время трудно вспомнить добрым словом. Но уж если что и было в нем хорошего, так это система обучения. Даже привередливые японцы ценили советскую школу и брали ее за основу для своей образовательной системы. Конечно, они ее неоднократно улучшили, усилили и обогатили своими японскими традициями, но русская основа осталась. Но нам-то ее не надо! Нам надо изобрести что-нибудь новенькое и опытным путем посмотреть: а что из всего этого получится? Ах, не получилось? Начнем новое изобретать – пытливый ум чиновников неиссякаем на выдумки.

Пресловутые ЕГЭ, обязательные и необязательные предметы, статусы и категории – чего только ни напридумывали чиновники от образования. Но самое главное – подушевое финансирование. Чем больше детей учится в школе– тем богаче школа. Это в идеале. Потому что говорить о богатстве в аспекте наших школ как-то неприлично.

Тем не менее, модное нынче слово – укрупнение – коснулось и школ Рыбинска. Много детей – много денег. Под этим навязчивым девизом глава Ласточкин презентовал депутатам рожденную в недрах администрации «концепцию реструктуризации школьных учреждений». Интересно, кто автор этого названия? Значит ли это, что была структура, которую теперь концептуально меняют. Может, проще – принят план действий по уменьшению количества школьных учреждений и улучшению качества образования. Увы, проще не получается, так что не будем меряться образованием. Суть не в этом.

Идея концепции ясна. Больше в школе детей – больше выделяется федеральных денег (на душу ребенка) – больше их можно тратить на качество образования (а что это, кстати?). И наоборот.

Поэтому решено часть школ Рыбинска закрыть, детей перевести по соседним уцелевшим «образовательным учреждениям», учителей – как придется. Кстати, не верьте тому, кто скажет, что все останутся при работе. Может, конечно, и останутся, но только не при своей.

Что сейчас происходит с родителями учеников и учителями несчастливых школ – даже представить себе страшно.  Наверняка не спокойно и в оставшихся заведениях – слияние коллективов – дело невеселое.

Очевидно, освободившиеся здания продадут, получат в бюджет деньги, потратят, продадут еще… Ну, как-то так. Ничего другого придумать не получается.

Ну, и сказочный подарок для рыбинского департамента образования – здание школы 33 на ул. Ак. Губкина. 4 этажа разрухи, крыша, спортзал, пищеблок. Обещают отремонтировать. Для детей не обещали, для чиновников ничего не жалко.

В общем, говорят, что перемены к лучшему. Охотно поверили бы, если бы не опыт. Печальный многолетний опыт российских реформ – как древнее китайское проклятие.

В Рыбинске закрывают школы

Это здание бывшей школы в Рыбинске не могут продать уже лет 10

Читайте оригинальный пост в блоге Однажды в Рыбинске.



Комментарии отключены

Для этой записи комментарии отключены.